Обучающий курс построен таким образом, что каждый участник сможет получить индивидуальную проработку собственных травмирующих переживаний.
Дополнительный бонус участникам программы – интервизорская работа, раздаточный материал для самостоятельной работы между модулями.
По завершении обучающей программы участникам, успешно прошедшим сертификацию, выдается справка государственного образца и сертификат центра кризисной психологии «Просто жить!».
Обучающая программа для психологов «Кризисная психотерапия, основанная на переживании опыта» своего рода уникальная, гармонично сочетает в себе основы и техники:
- соматической терапии П. Левина;
- телесно-ориентированной терапии;
- техники по работе с психологической травмой из НЛП;
- арт-терапии;
- фототерапии;
- песочной терапии;
- крикотерапии;
- провокативной терапии;
- экзистенциальной и когнитивно-поведенческой терапии;
- рационально-эмоционально-поведенческой терапии (РЭПТ);
- ДПДГ: метода десенсибилизации и переработки движениями глаз в работе с травмой;
- проективные методики, МАК и других авторские методики работы с кризисными состояниями личности;
- техники в работе с травмой и ПТСР.
Курс состоит из 16 обучающих модулей 1 раз в месяц (суббота и воскресенье). Всего 256 часов.
Стоимость обучения:
410 бел рублей — один обучающий модуль
130 бел рублей — психодиагностика
50 бел рублей — одно посещение супервизии
от 90 бел рублей — один час личной терапии
Место проведения: Центр кризисной психологии “Просто жить”, г. Минск, ул.Кабушкина, 66.
Авторы и ведущие курса:
Денисьева Наталья Николаевна – руководитель Центра кризисной психологии «Просто жить!» г. Минск. Кризисный психолог, травматерапевт, провокативный терапевт, sandplay-терапевт, телесно-ориентированный терапевт, автор и ведущая тренингов и обучающих программ, автор методик по работе с кризисными состояниями личности «Образно–ассоциативные пазлы» и «Осколки травмы». Практический опыт работы с паллиативными больными, женщинами и детьми, пострадавшими от насилия более 10 лет.
Иванова Екатерина Николаевна — руководитель центра кризисной психологии «Просто жить!» г. Минск. Кризисный психолог, специалист ДПДГ в работе с травмой, специалист по работе с МАК, автор и ведущая тренингов и обучающих программ. Опыт практической работы более 13 лет.
Ведущие курса:
Виктория Лабус — кризисный, семейный психолог Центра кризисной психологии «Просто жить!»
Лейла Мамат-Будагова — МАК-терапевт, арт-терапевт, семейный консультант, психолог Центра кризисной психологии «Просто жить!»
Елена Лазариди — диагност, психолог Центра кризисной психологии «Просто жить!»
и другие специалисты Центра кризисной психологии «Просто жить!»
Ассистенты: кризисные психологи — сотрудники Центра кризисной психологии «Просто жить!» (от 3 до 5 человек).
Инвестируя в свое обучение по программе «Кризисная психотерапия, основанная на переживании опыта», вы приобретаете возможность проработать собственные травмы, получить новые техники и авторские методики, начать эффективно помогать клиентам в состоянии кризиса, становитесь более конкурентоспособным и востребованным специалистом.
Расписание занятий:
с 10-00 до 18-00, суббота и воскресенье
1 мод 27-28 мая 23
2 мод 24-25 июня 23
3 мод 29-30 июля 23
4 мод 26-27 августа 23
5 мод 23-24 сентября 23
6 мод 28-29 октября 23
7 мод 25-26 ноября 23
8 мод 23-24 декабря 23
9 мод 27-28 января 24
10 мод 24-25 февраля 24
11 мод 23-24 марта 24
12 мод 27-28 апреля 24
13 мод 25-26 мая 24
14 мод 22-23 июня 24
15 мод 27-28 июля 24
16 мод 24-25 августа 24
ПРОГРАММА ОБУЧАЮЩЕГО КУРСА «Кризисная психотерапия, основанная на проживании опыта»
МОДУЛЬ 1
Основы кризисного психологического консультирования. Личностные особенности психолога, работающего с психологической травмой. Типичные ошибки начинающего кризисного психолога в работе в экстремальной ситуации.
Понятие травмы. Факторы травмы, симптомы, стадии развития травматического процесса.
Введение в кризисную психологию, отличие кризисной психологии от академической. Кто такой кризисный психолог.
Мотивация работы в кризисной психологии. Выгорание. Волонтерство в работе с кризисными состояниями.
Посттравматический рост. Практический блок:
Авторские методики Натальи Денисьевой по работе с кризисными состояниями личности «Осколки травмы» и «Образно-ассоциативные пазлы».
Психотерапия, основанная на переживании опыта — практические упражнения.
МОДУЛЬ 2
Соматическая терапия травмы П.Левина. «Воронка травмы» и «воронка исцеления». Нейрофизиология психологической травмы. Поливагальная теория. Понятие системы SIBAM (ощущения (sensation), образа (image), поведения (behavior), аффекта (affect), смысла (meaning).
Техники и методы работы с ресурсами тела.
Практический блок:
Практические упражнения, направленные на развитие телесно ощущаемого чувствования.
Психотерапия, основанная на переживании опыта — практические упражнения.
МОДУЛЬ 3
Основы кризисного вмешательства. Правила работы с запросами клиентов с острыми состояниями. Типовые ошибки в работе психолога, способы минимизации негативного эффекта. Роль научения и убеждений в формировании травмы, практический инструментарий для оказания психологической помощи. Компетенции психолога. Ограничения и возможности психотерапии. Оказание помощи при флешбэке.
Памятка клиента “Необходимость работы с детской травмой”.
Управление массами, массовый психоз, информационная война. Травма свидетеля. Вина выжившего. Работа психолога с последствиями чрезвычайных ситуаций (сотрудничество с МЧС).
Психотерапия, основанная на переживании опыта — практические упражнения.
Демо-сессия «Терапевт/клиент».
МОДУЛЬ 4
Психологическая диагностика травмы и посттравматического стрессового расстройства (ПТСР). Факторы ПТСР. Критерии ПТСР. Признаки ПТСР. Принципы психологической диагностики ПТСР.
Введение в психиатрию. Аддиктология. Личностные расстройства. Пограничное расстройство личности. Классификация расстройств личности.
Психотерапия, основанная на переживании опыта — практические упражнения.
МОДУЛЬ 5
ДПДГ. История возникновения направления. Современность. Возможности ДПДГ. Показание к использованию в индивидуальном и групповом психологическом консультировании. Методология направления. Механизм работы билатеральной стимуляции: нейрофизиология, доказательная база, модель адаптивной переработки информации. Роль научения и патологической доминанты в работе ДПДГ. Концептуализация и планирование работы терапевта. Стабилизация эмоционального состояния клиента. Изучение 8 фазового стандартного протокола ДПДГ. Демонстрационная сессия.
Практическая отработка полученных навыков
.
МОДУЛЬ 6
Основы провокативно-резонансного консультирования. Крикотерапия. Провокативная терапия. Крикотерапия. Вхождение в болезненное поле клиента и его ресурсирование. Абреактивные техники в практике провокативного консультанта. Работа с ресурсом, направленная на развитие телесно ощущаемого чувствования клиента. Техники стабилизации, направленные на формирование устойчивости у клиента.
Психотерапия, основанная на переживании опыта — практические упражнения.
МОДУЛЬ 7
КПТ, (описание от Кати + IFS, схемотерапия, паническая атака, тревожные расстройства) РЭПТ. Использование техник и методик когнитивно-поведенческого, рационально-эмотивно-поведенческого направления в работе с кризисными состояниями личности. Алгоритм работы с тревогой и паническими атаками.
Психотерапия, основанная на переживании опыта — практические упражнения.
МОДУЛЬ 8
Арт-терапия в работе с психологической травмой. Мультимодальный подход в арт-терапии. Арт-терапия в работе с ПТСР. Практический блок: техники арт-терапии.
Использование МАК (метафорических ассоциативных карт) в работе с психологической травмой. Основные стратегии, техники, приёмы, правила работы с МАК.
Упражнения с МАК, направленные на осознание, проработку и интеграцию травматического опыта.
Психотерапия, основанная на переживании опыта — практические упражнения.
МОДУЛЬ 9
Психотерапия созависимости. Общие понятия, основные характеристики. Симптомы созависимости. Методы и техники терапии. Причины созависимости. Феноменология. Дисфункциональные сценарии, поведенческие паттерны и роли в семьях созависимых клиентов. Принципы воспитания.
Работа с чувствами: вина, стыд, страх, отчаяние, злость. Дефекты характера. Самооценка.
Поведение созависимого. Психология поведения жертвы.
Треугольник Карпмана. Работа с любовной зависимостью. Контрзависимость.
Психотерапия, основанная на переживании опыта — практические упражнения.
МОДУЛЬ 10
Работа с детской травмой. Причины возникновения. Травма отвержения. Пренатальная травма, травма развития, травма довербального периода. Трансгенерационная травма. Влияние стресса родителей на детей. Стресс и школа. Соматические переживания ребенка. Факторы риска возникновения детской травмы.
Психотерапия, основанная на переживании опыта — практические упражнения.
МОДУЛЬ 11
Онкопсихология.
Психотерапия, основанная на переживании опыта — практические упражнения.
МОДУЛЬ 12
Домашнее насилие. Особенности работы с пострадавшими от домашнего насилия. Виды домашнего насилия. Цикл насилия. Портрет пострадавшего и портрет агрессора.
Психотерапия, основанная на переживании опыта — практические упражнения.
МОДУЛЬ 13
Горевание. Стадии горевания. Факторы, влияющие на способность справляться с утратой. Переживание горя на разных возрастных этапах.
Патологическое горевание, виды, причины возникновения.
Танатотерапия как метод телесной терапии, избавляющий от страха смерти.
Психотерапия, основанная на переживании опыта — практические упражнения.
МОДУЛЬ 14
Суицид. Типы суицидального поведения. Возрастные особенности суицидального поведения. Алгоритм работы с суицидентами. Аутоагрессия. Аутодиструкция.
Психотерапия, основанная на переживании опыта — практические упражнения.
МОДУЛЬ 15
Инцест. Работа с сексуализированным насилием. Сексуальные перверсии. Мифы об инцесте. Работа психолога с детьми/взрослыми, пережившими насилие/инцест.
Виды насилия/инцеста по отношению к детям.
Последствия насилия/инцеста для развития и жизни ребенка/взрослого.
Цели и задачи специалиста, работающего с детьми/взрослыми, пережившими насилие/инцест. Терапия инцеста.
Психотерапия, основанная на переживании опыта — практические упражнения.
МОДУЛЬ 16
Сертификация.
Преимущества курса:
- работа ассистентов;
- возможность проработать собственные травмы;
- 70% практики;
- интегративный подход в работе с травмой:
- бесплатные интервизорские группы на базе центра;
- получение специальности «Кризисный психолог» на базе высшего психологического образования.